FAG



История германской компании по производству подшипников FAG начинается в 1883 году с инновационного для того времени изобретения инженера Фридриха Фишера мельницы, позволяющей изготавливать идеально круглые стальные шарики. Созданный на основе этих шаров подшипник очень быстро завоевал популярность и стал использоваться во всех отраслях промышленного производства, явившись дополнительным толчком развития индустриализации во всем мире.

Фридрих Фишер создает завод FAG (Fisher Aktien Gesellshaft), затем переименовывает его в «Первый автоматический завод стальных шариков». После его смерти предприятие выкупает другой производитель шариковых подшипников – Георг Шафер, которому удается вывести предприятие на новый уровень развития.

Подшипниковому заводу FAG в Швайнфурте удалось пережить обе Мировые войны не ликвидируясь и не будучи выкупленными (как многие подшипниковые производства в Германии) шведской компанией SKF. В самые сложные послевоенные годы, когда цеха предприятия были разбомблены, а оборудование разобрано и вывезено, рабочие производили кольца подшипников прямо на улице. Но братьям Георгу и Отто Шаферам удалось восстановить производство, заново отстроить цеха.

К 1951 году было создано подразделение компании для продаж продукции предприятия за рубеж, а уже в 1953-1954 годах открыт первый после Второй Мировой войны завод в Канаде. Шло интенсивное послевоенное развитие и благодаря высокому спросу на подшипниковую продукцию и высочайшему качеству выпускаемой продукции компания FAG открывало подшипниковые производства во всех частях света (Италия, Австрия, Бразилия, США, Корея, Китай). Но в какой бы стране не производился подшипник, его качество не вызывало никаких нареканий.

В 80-е годы компания начало производство ступичных автомобильных подшипников второго поколения, а к 90-м годам освоило выпуск предварительно собранных ступичных узлов (модулей), не требующих дополнительной регулировки и смазки при установке на автомобиль. Использование данных узлов существенно снижает время и стоимость ремонтных работ и направлено на снижение издержек потребителя и увеличение межремонтного пробега при техническом обслуживании автомобилей в постгарантийный период. 

После объединения Германии FAG приобрел 8 подшипниковых заводов DKF – восточно-германского производителя подшипников. Это сильно подорвало финансовые возможности корпорации FAG и к 2001 году она балансировала на грани банкротства. Поэтому акционеры FAG не отказались от предложения другого производителя подшипников Германии INA в фактическом объединении INA и FAG в единый концерн с сохранением самостоятельности бренда FAG внутри концерна.

Сейчас FAG совместно с INA производят практически всю номенклатуру стандартных и нестандартных подшипников диаметрами от 2мм до 4250 мм для всех отраслей промышленности. При этом в соответствии с последними тенденциями у компании широко представлены инжиниринговые услуги и поддержка потребителей по подбору, замене и диагностике подшипников и подшипниковых узлов. Благодаря высокоэффективным коммуникациям внутри Schaeffler Group и FAG, и INA имеют доступ ко всем разработкам и исследованиям проводимым в обоих подразделениях. Это позволяет компаниям обеспечивать непрерывное свое развитие, совершенствование технологических процессов, улучшение качественных характеристик конечного продукта, улучшение экономической эффективности.

Подшипники FAG на сайте https://www.podshipnik-info.ru