ГПЗ 15



ГПЗ 15 («Волжский подшипниковый завод», ВПЗ) основан в 1961 году на фоне роста машиностроения в СССР и острой нехватки подшипниковой продукции для заводов автомобиле-, тракторостроения, производства сельскохозяйственной техники. Первую продукцию завод поставил уже в 1963 году.

При строительстве завода ВАЗ совместно с компанией FIAT ГПЗ 15 был включен в цепочку поставщиков комплектующих для производства новых для Советского Союза автомобилей «LADA» и «Жигули». В последующем завод стал поставщиком цилиндрических и конических подшипников для других заводов автомобилестроения (ЗИЛ, ГАЗ, МАЗ, УАЗ, КАМАЗ и др.) и тракторостроения (МТЗ, ЛТЗ) СССР. Продукция ГПЗ 15 всегда пользовалась популярностью у потребителей из-за своего высокого качества.

К 1985 году мощности завода позволяли производить до 205 тысяч единиц товарной продукции в сутки до 250 типоразмеров.

В 90-е годы предприятие было акционировано и стало называться ОАО Волжский подшипниковый завод. Руководству завода в те сложные годы удалось сохранить производство, контакты с потребителями подшипников, увеличить номенклатуру выпускаемой продукции станочной и железнодорожной группами подшипников. В 2006 году на предприятии начали выпуск автомобильных подшипников под маркой «Волжский Стандарт», отличающихся высоким качеством, более длительными сроками эксплуатации, низким шумом и более высокой грузоподъемностью.

Сейчас, Волжский Подшипниковый Завод является одним из основных предприятий группы ЕПК и именуется ОАО «ЕПК Волжский».