Восстановление (ремонт) Подшипников

Ремонт подшипников — идея не новая, и за прошедшие годы она не претерпела значительных изменений. Ремонт поврежденных подшипников — это точная наука, которая со временем оттачивалась посредством постепенных и тщательных улучшений, чтобы обеспечить превосходные результаты. По мере того как новые конструкции и технологии улучшают подшипники, растущий опыт и технологии в области ремонта подшипников продолжают повышать надежность и производительность восстановленных подшипников, делая их более рентабельной альтернативой покупке новых подшипников. Продлевая срок службы подшипников, восстановление предотвращает брак компонентов и нерациональное использование природных ресурсов.
Восстановление подшипника также может иметь более короткое время выполнения заказа, чем изготовление нового.

подшипник

Преимущества восстановления подшипников:
Низкая стоимость жизненного цикла.
Увеличение срока службы.
Сокращение времени простоя оборудования.
Снижение воздействия на окружающую среду
Сменные подшипники всегда могут быть под рукой.
Повышение общей надежности активов

Типичные угрозы подшипнику включают износ, ржавчину, твердые загрязняющие частицы и спорадический контакт металла с металлом. Усталость материала также может возникать в результате циклически возникающего напряжения сдвига непосредственно под несущей нагрузку поверхностью колец подшипника и тел качения. Такие напряжения со временем вызывают образование микротрещин под поверхностью, которые в конечном итоге распространяются на саму поверхность. Когда тела качения подшипника проходят через трещины, фрагменты материала отрываются (это называется «выкрашиванием»). Для подшипника это обычно начало конца. Когда подшипник выходит из строя, его, безусловно, можно заменить. Однако этот стандартный подход может быть дорогостоящим и может потребовать длительного времени доставки. Практичной и экономичной альтернативой является использование контролируемого процесса восстановления подшипника с последующим возвратом подшипника к полной эксплуатации, а не прямой заменой.

Четыре Уровня Ремонта Подшипников
Ремонт подшипников – это точная наука, которая начинается со взгляда специалиста. Простой визуальный осмотр запускает тщательный процесс оценки, который анализирует распространенные типы повреждений подшипников, такие как задиры и пятна, с их потенциалом ремонта. Объем ремонтных работ может быть определен после определения типа и степени повреждения. Серьезное повреждение может потребовать значительных доработок, включая замену основных компонентов. Операции контроля и доработки подразделяются на четыре уровня. Следующие операции перечислены в порядке возрастания времени ремонта, сложности и стоимости:
Тип ремонта:
1. Осмотр, очистка, письменный отчет и переупаковка.
2. Уровень I вместе с полировкой всех компонентов.
3. Уровень I вместе со шлифовкой колец плюс изготовление новых роликов и сепараторов.
4. Уровень I Уровень III плюс новое внутреннее и внешнее кольцо.

роликовый подшипник

Ремонт Подшипников

Подробное описание типичной операции Уровня III:
- Полная чистка подшипника.
- Разборка и осмотр каждого компонента, выгравировка серийного ремонтного номера и запись соответствующей информации о подшипниках.
- Составление письменного отчета об инспекции. В данный момент принимается решение о целесообразности проведения дальнейших действий по восстановлению подшипника.
- Размещение производственного заказа на переточку колец и изготовление новых комплектов роликов.
- Шлифование дорожек качения на внутреннем и внешнем кольцах до исчезновения повреждений поверхности.
- Все остальные поверхности должны быть отполированы, насколько это возможно, без удаления материала с критических поверхностей.
- Количество материала, удаленного с дорожек качения, а также внутренняя геометрия анализируются для определения размера новых роликов.
- Выполнение необходимого обслуживания сепаратора.
- Шлифовка роликов до нужного размера.
- Перед сборкой подшипника требуется проверка зазоров.

 

Когда ремонтировать?

Несмотря на многочисленные преимущества, восстановление поврежденного подшипника не всегда является лучшим вариантом. Трудность в правильном использовании услуг по ремонту подшипников заключается в том, чтобы определить, требует ли подшипник ремонта, и решить, какие варианты являются наиболее экономически эффективными и долгосрочными. Визуальный осмотр является первым шагом в определении того, нуждается ли подшипник в ремонте. Тщательное изучение дополнительных критериев помогает определить необходимость ремонта:
-Подходит ли подшипник к рекомендуемому ожидаемому сроку службы?
-Превышали ли рабочие температуры свыше 100 °C?
-Не подвергался ли подшипник чрезмерной вибрации?
-Не подвергался ли подшипник недостатку смазке или резким перепадам температуры?
-Раннее обнаружение проблемы с помощью плановых проверок может сэкономить предприятиям ненужные простои и расходы, а также позволяет им извлечь выгоду из возможностей и преимуществ ремонта подшипников.
-Независимо от производителя, типа подшипника или области применения, правильная обработка может помочь сохранить и восстановить состояние подшипника до состояния, близкого к новому, для дальнейшего использования. Подшипники с незначительными повреждениями или без них часто можно легко и дешево восстановить и переработать.