Подшипники для строительного оборудования и электроинструмента

Любые строительные и ремонтные работы в настоящее время не обходятся без применения огромного количества электроинструментов. Их назначение - ускорение и упрощение работ со строительными и отделочными материалами. Это и пиломатериалы, и гипсокартон, камень, кирпич, бетон, металлы и металлоизделия.

Электроинструмент

При эксплуатации строительное оборудование и электроинструмент подвергается интенсивному воздействию пыли, стружки и других абразивных и загрязняющих веществ, которые ускоряют износ подвижных частей и узлов, в первую очередь, подшипников. Причем подшипники - это те критические узлы, повреждение которых приводит к невозможности эксплуатации всего инструмента. Наиболее распространенной неисправностью является заклинивание подшипника и его разрушение.

Во всех электроинструментах и станках с электроприводом, используются электродвигатели. Во всех типах электродвигателей используется два подшипника ротора. Обычно это простые радиальные шариковые подшипники самых распространенных серий, закрытые металлическими или резино-пластиковыми шайбами для предотвращения попадания грязи и пыли внутрь узла.

Состояние подшипников ротора электродвигателя определяет срок службы инструмента, и выход из строя именно подшипника приводит к его критическим поломкам

В инструменте, где происходит преобразование вращения вала в колебания могут быть использованы эксцентриковые подшипники.

В редукторах, которые применяются во многих инструментах применяются игольчатые подшипники, хорошо воспринимающие высокие нагрузки на входных и выходных валах.

Вращение шпинделя дрелей и перфораторов обеспечивается при помощи сдвоенных шариковых подшипников. Они воспринимают наибольшую нагрузку при эксплуатации, в том числе вибрацию, нагрев, загрязнение стружкой и пылью. Именно поэтому их необходимо периодически осматривать и обслуживать.

строительный инструмент

Как и в любом другом оборудовании характерными признаками неисправности подшипника является увеличенная вибрация инструмента, шум и скрежет внутри, быстрый нагрев и запах горелой смазки. Это признаки необходимости замены подшипников. При этом важно учитывать, что парные подшипники необходимо менять парой. Так при замене одного подшипника ротора категорически нельзя оставлять второй подшипник старый. Неравномерный износ подшипников приведет к ускоренному износу вновь заменненной детали.

При ремонте инструмента наибольшую проблему представляет извлечение и установка подшипников с натягом. В данной ситуации оптимально использовать специальные съемники, позволяющие правильно захватить и приложить усилия съема и установки.

В настоящее время многие производители делают свой инструмент неремонтируемым. В основной своей массе это касается инструмента эконом класса, но и профессиональный инструмент не избежал этой участи, когда многие его узлы подлежат целиковой замене. Подшипники могут быть впрессованы, влиты в пластиковый корпус.

Чаще дешевый инструмент не имеет смысла ремонтировать, так как ремонт будет стоить дороже нового. Но если говорить о профессиональном дорогом электроинструменте, то смысл ремонта есть, особенно если речь идет о простой замене подшипника. Тем более, что подшипники для электроинструмента присутствуют в линейках всех производителей подшипников. Это и российские подшипниковые заводы (ЕПК, VBF, АПЗ-20), и европейские (SKF, FAG), и японские (NSK, Nachi), и китайские производители. При этом всегда необходимо учитывать, что при производстве закрытого подшипника производитель закладывает смазку, рассчитанную на весь срок службы изделия. Поэтому вскрывать их, нарушать заводскую герметичность – это сокращать срок службы своими же руками