Радиальный предварительный натяг подшипников качения относится к методу использования посадки с натягом для расширения внутреннего кольца подшипника или сжатия наружного кольца для устранения радиального зазора и удержания подшипника в предварительно нагруженном состоянии. Цилиндрические роликоподшипники и игольчатые роликоподшипники могут подвергаться только радиальному предварительному натягу.
Целью радиального предварительного натяга является увеличение количества тел качения в зоне нагрузки и повышение жесткости подшипника. В высокоскоростных цилиндрических роликоподшипниках радиальная предварительная нагрузка может уменьшить явление проскальзывания тел качения и дорожек качения под действием центробежной силы. Для подшипника с коническим внутренним отверстием в двухрядном цилиндрическом роликоподшипнике контргайка может использоваться для регулировки относительного положения внутреннего кольца и закрепительной втулки для уменьшения радиального зазора подшипника и достижения радиального предварительного натяга.