Ступичные подшипники. Назначение. Функции. Исполнение. Ресурс.

https://media.elegantcms.io/a/90672f30-d278-4bb9-824f-632b75b9c060/bcc97cd4-8b0f-4837-9adb-5a4c15ddd375/1614504052/o/wheel-5275131_640.jpg?1614504052

     Итак, что же это за подшипник? Первое использование подобных подшипников, применялось еще во времена карет и телег. Для тех, кто имеет хотя бы небольшое представление о конструкции автомобиля, такая деталь, как «ступица», не повергнет в ступор. Всё же, если кто-то не знает, то «ступица», это именно та деталь, к которой прикручивают колесо автомобиля (гайками или шпильками, это зависит от марки и модели авто). Сама «ступица», надета на ось, которая приводит колесо в движение (это если очень просто). В наше время, при создании автомобилей, существует огромное различие между этими подшипниками, которые применяются для создания отечественных авто или же для производства иномарок. Иностранные подшипники, имеют более сложную конструкцию, тем самым обеспечивая более высокий уровень надежности.

1. Назначение. Ступичный подшипник, расположен между самой «ступицей» и той самой осью и служит, для свободного и равномерного вращения колес автомобиля.

2. Функции. Основная задача подшипника (после того, как предоставить колесу свободное вращение) это фиксация вала или оси с минимальной силой трения. Центрирование ступицы на оси. Распределение поперечных и радиальных моментов и сил, которые передаются от колеса, через ступицу, на подвеску и ось, в обоих направлениях. Так же минимизируют нагрузку, на полуоси ведущего моста. То есть, на 4 ступичных подшипника, приходится весь вес автомобиля, который ещё и усугубляется постоянными нагрузками из-за разгона и торможения.

3. Исполнение. Ступичный подшипник, это классический подшипник качения. Состоящий из тел качения, двух стальных колец, а также сепаратора. Специальные шарики/ролики, используются в качестве тел качения. Могут иметь конструкцию в 1 или 2 ряда и либо цилиндрическую, либо коническую форму, чтобы иметь возможность выдерживать максимальные нагрузки и передавать весь, возможный, крутящий момент, от трансмиссии на колёса. В большинстве транспортных средств, «ступица» опирается на ось, именно через эти подшипники. Если рассматривать ступицу колеса автомобиля в целом, то можно разделить ступичные подшипники, на 2 вида:

     а. Ступичные однорядные (которые в своё время имеют тоже 2 типа, это роликовый конический подшипник и шариковый подшипник. Такие подшипники, имеют свою особенность, так как имеют относительно большое расстояние между точками приложения нагрузок.

     б. HUB (Ступичны узел). Эта группа подшипников, является более прогрессивной. Этот вид, постепенно вытесняет ступичные однорядные подшипники и часто устанавливается в ступицы внедорожников, грузовиков, а также на легковые автомобили. При всём этом, данная группа подшипников, имеет 3 типа, это (HUB-I, HUB-II и HUB-III)

Давайте по порядку:

HUB-1. Это деталь, которая состоит из 2х внутренних колец и одного внешнего. Внутри двухрядный радиально-упорный шариковый, либо же двухрядный роликовый конический подшипник. Внутри, стальные шарики, (либо ролики), зазор между которыми, особо тщательно подобран. В них так же, реализована оптимизация угла контакта, данного подшипника, с учетом нагрузок и применения данного автомобиля. Такой подшипник, наполнен пластичной смазкой и имеет уплотнители. Количество смазки, рассчитано на весь срок службы, данной детали.

HUB-2. Имеет те же характеристики, но с одним отличием. На внешнем кольце детали, есть дополнительный фланец для того, чтобы использоваться, исключительно, на ведомых колёсных парах.

HUB-3. На этой детали, фланцы находятся с обоих сторон. И с внутренней, и с внешней. Так же используется специальное, гальваническое покрытие, для устойчивости детали, от внешней агрессивной среды. Преимуществом данных подшипников, является то, что с ними, происходит максимальное снижение значения радиального биения. Что в своё время, в значительной степени, снижает вибрацию колёс, особенно в момент торможения.

https://media.elegantcms.io/a/90672f30-d278-4bb9-824f-632b75b9c060/bcc97cd4-8b0f-4837-9adb-5a4c15ddd375/1631465843/o/%D0%A4%D0%BE%D1%82%D0%BE_%D0%B0%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B0_jae_park_Pexels2.jpeg?1631465843

4. Ресурс. Средний срок службы данной детали, при соблюдении всех технических условий, 100-170 тыс./км. Но, очень много факторов, влияющих на ресурс. Стиль вождения (у мужчин и женщин за рулём, будет абсолютно разный ресурс, данной детали). Качество детали. Качество установки и т.д.

В заключении, несколько советов об уходе, за данной деталью. При прохождении планового ТО, не поленитесь выключить музыку, прокрутить и послушать колесо, которое вывешено (не соприкасается с землёй) на наличие посторонних шумов. Эта маленькая процедура обезопасит ваше авто от остановки где-то посреди какой-то трассы.

Всем удачи на дорогах.