Основная причина выхода из строя подшипника в стиральной машинке – попадание влаги. Это может быть вызвано износом сальника подшипника, его выдавливанием пеной (при использовании стирального порошка для ручной стирки или низкого качества с высоким пенообразованием).
Обычно в стиральных машинках всех производителей используется закрытые радиальные шариковые подшипники серий ZZ (6202ZZ, 6203ZZ, 6204ZZ) и 2RS (6202 2RS, 6203 2RS, 6204 2RS), отличающимися между собой только типом закрывающей шайбы (металлическая или полиамидная прорезиненная). Подшипники с металлической шайбой более скоростные, а с прорезиненной шайбой более герметичные и защищенные от проникновения в них влаги и грязи. Так подшипник серии ZZ предназначен для работы в режимах до 25 – 38 тысяч оборотов в минуту, а 2RS – до 15 – 25 тысяч об/минуту. Максимальная скорость вращения барабана в стиральной машинке не превышает 1,5 – 2 тысячи оборотов в минуту, а это не более 10% от расчетной. Поэтому практически оба типа подшипников для рассматриваемого нами использования равнозначны.
Тип подшипников ZZ по стандартам ISO полностью соответствует подшипникам серии 60 по ГОСТу РФ. Так подшипник 6202 ZZ по ISO является полным аналогом подшипника 60202 по ГОСТ. Тип подшипников 2RS по стандартам ISO полностью соответствует подшипникам серии 180 по ГОСТу РФ. Так подшипник 6202 2RS по ISO является полным аналогом подшипника 180202 по ГОСТ.
На долговечность и бесшумность работы подшипника в стиральной машине может влиять качество обработки производителем дорожек и тел качения и смазка, присутствующей в нем. Но информируем, что при производстве закрытого подшипника все производители закладывают внутрь смазку, которая обеспечивает работоспособность изделия в течение всего срока его эксплуатации, имеет необходимые водоотталкивающие и противозадирные свойства. И не имеет никакого смысла ее менять. Здесь работает принцип: если не сломано – не надо разбирать.
Но если уж «приспичило» заменить смазку или видите, что внутрь подшипника попала грязь или влага, аккуратно снимите закрывающую шайбу, промойте старую смазку в бензинах или растворителях и заложите новую. При этом помните, что излишнее количество смазки может способствовать выдавливанию ее из подшипника при вращении, что снижает герметичность прилегания закрывающих шайб. Также Вы должны помнить, что WD40 никоим образом не подходит для смазки подшипника.
Качество обработки производителем дорожек и тел качения уже зависит от производителя и его технологий производства подшипников. Именно это и «раскрученность» бренда влияет на итоговую цену подшипника.
Также необходимо помнить о том, что ни одна из компаний, специализирующихся на производстве бытовой техники самостоятельно не производят подшипники. Приобретая подшипник под маркой BOSCH, Indesit, Electrolux и др. вы платите дополнительные деньги и получаете обычный подшипник одного из мировых подшипниковых брендов. Это может быть SKF, FAG или любой другой производитель, сертифицированный у данного производителя бытовой техники. Статья на эту тему. Она про автомобильные подшипники, но это в полной мере касается и бытовой техники.
Вывод из всего этого можно сделать следующий: для нормальной долговечной работы стиральной машины достаточно установить закрытый подшипник даже средненького качества, обеспечив ему хорошую гидроизоляцию. А это уже работа сальника. Если сальник износился, он будет пропускать воду из бака, что неизбежно приведет к выходу из строя подшипника, каким бы дорогим и хорошим он не был.
При замене подшипника сальник желательно также заменить, но если он цел и вы его ставите обратно, его нужно обязательно смазать, во избежание того, что ремонт станет бесполезной тратой времени и денег.
Приобретая подшипники у специализированных подшипниковых компаний и магазинов подшипников, вы можете гарантированно получить подшипник достойного качества и грамотную консультацию по его установке и эксплуатации.