Зазоры в подшипниках

Зазоры в подшипниках – это расстояния между телами качения и кольцами подшипников, дающие незначительную свободу смещения колец относительно друг друга, а «тепловыми» они называются из-за того, что они позволяют компенсировать температурные расширения металла при «горячей» эксплуатации подшипников, предотвращая заклинивание.

         Зазор по направлению смещения может быть радиальным или осевым.

Осевой зазор – это расстояние, на которое свободно может быть смещено внутреннее кольцо относительно внешнего в осевом направлении.

Радиальный зазор - это расстояние, на которое свободно может быть смещено внутреннее кольцо относительно внешнего в радиальном направлении.

         Зазоры могут быть нормальными, уменьшенными и увеличенными.

 

Также зазоры делятся на начальный (заложен на заводе – изготовителе при производстве подшипника), посадочный (зазор, который образуется после запрессовки подшипника на его посадочное место) и рабочий (зазор, который образуется во время эксплуатации подшипника при достижении им обычной для данного узла температуры).

Для различных типов подшипников существуют свои ряды зазоров и маркируются они по ГОСТу цифрами от 1 до 9. Например: 70-60203 – шариковый радиальный подшипник 60203 с «7» рядом зазоров «0» класса точности. Иногда в качестве обозначения зазора используются буквы:

 

По ИСО маркировка зазоров отличных от нормальных от C1 до C5. CN – нормальный зазор, маркируется только при уменьшенном или смещенном поле.

Привет zen