Гибридные подшипники.

     Шариковые и роликовые подшипники качения, у которых кольца и тела качения произведены из разных видов материалов, называют гибридными подшипниками. Чаще всего кольца гибридного подшипника изготовлены из обычных подшипниковых сталей, а тела качения из специальной эффективной керамики, к примеру, нитрида кремния Si3N4.

     Из-за особенно высокой диэлектрической прочности нитрида кремния (Si3N4) гибридные подшипники в основном используются в электроприводах, требующих предотвращение прохождения через них электрических токов. Также гибридные подшипники всё чаще используются в новейших концепциях тяговых двигателей в железнодорожном транспорте, и в современных поворотных столах в машино – и станкостроении.

     Нитрид кремния обладает такими качествами, которые благоприятно воздействуют на весь подшипник качения в целом. Гибридные подшипники имеют значительно более длительный срок службы, чем подшипники качения, изготовленные из стандартных типов сталей, поскольку они менее восприимчивы к загрязнениям в точке контакта тел качения и дорожки качения и на них положительно влияет более высокая твердость керамики.

     Благодаря меньшему удельному весу тел качения гибридные подшипники отлично подходят для очень высоких скоростей вращения. Они менее чувствительны к недостаточной смазке, чем стандартные подшипники, и, следовательно, имеют лучшие аварийно-эксплуатационные характеристики. Низкий коэффициент трения, низкая потребность в смазках и эксплуатационная надежность являются дополнительными преимуществами для выбора гибридных подшипников.

      Но у них есть свой существенный минус – это цена. Гибридные подшипники существенно дороже по сравнению с подшипниками из обычных сталей в связи со сложностью их изготовления.

     Чаще производят гибридные подшипники в виде радиальных шариковых подшипников и роликоподшипников с цилиндрическими роликами.

Символы обозначения гибридных подшипников:

Специальные суффиксы ХК.. - Гибридный подшипник, детали которого изготовлены из нитрида кремния Si3N4 , суффикс, за которым следует номер, указывающий группу деталей из него.