Подшипники в редукторах и для редукторов.

     Основной задачей редукторов является передача и преобразование движения, энергии и/или сил. В последние десятилетия их разработка получила сильное развитие, и пропускная способность, особенно для промышленных и крупных редукторов, значительно увеличилась. Более высокие нагрузки требуют высоких требований ко всем компонентам редуктора. В частности, подшипники качения сталкиваются с новыми проблемами из-за ограниченного пространства для установки, тонкостенных конструкций корпуса и меняющихся условий нагрузки.

Цилиндрический редуктор

цилиндрический редуктор

     Цилиндрические редукторы являются самыми простыми и наиболее часто используемыми типами редукторов. Они используются в качестве ручных коробок передач в автомобилях, вплоть до тяжелых рельсовых транспортных средств или в судовых приводах. В зависимости от пропускной способности различают цилиндрические, косозубые и косозубые передачи. Каждая из этих конструкций требует особых требований к подшипникам. Вариант с прямыми зубьями характеризуется высокими радиальными силами и вибрациями, тогда как вариант с косыми зубьями содержит дополнительную осевую составляющую силы, которая должна поглощаться подшипником. Типичными подшипниками являются плавающие подшипники, фиксированные подшипники с разделением компонентов или плавающие подшипники.

Конический редуктор

конический редуктор

     Конический редуктор отличается своей компактностью и большой мощностью, а значит, требует дополнительных требований к подшипникам. В дополнение к радиальным компонентам нагрузки существуют также высокие осевые усилия, которые оптимально воспринимаются за счет использования высокопроизводительных конических роликоподшипников.

Планетарный редуктор

планетарный редуктор

     Планетарные редукторы, также называемые планетарными редукторами, представляют собой очень компактный тип редукторов и обеспечивают очень высокое передаточное число. По этой причине конструкция особенно интересна для современных ветряных турбин, в которых она используется в сочетании с дополнительными прямозубыми ступенями. Гибкость конструкции редуктора позволяет изменять входную и выходную мощность отдельных компонентов — зубчатого венца, солнечной шестерни и планетарной передачи — и, таким образом, изменять требования к подшипникам. В частности, многорядные планетарные подшипники, установленные непосредственно в планетарной передаче, требуют очень высокой точности в несколько микрометров между отдельными дорожками качения.