Понимание важности зазора подшипника

подшипник

     С развитием индустриализации подшипники нашли широкое применение в различном оборудовании. Регулировка и измерение зазора подшипников являются одним из важных звеньев в использовании подшипников. В этой статье будет кратко представлена классификация зазоров подшипников.


     Между внутренним и внешним кольцами подшипника качения и телами качения имеется определенный зазор, поэтому между внутренним и внешним кольцами может быть относительное смещение. При отсутствии нагрузки одно кольцо фиксируется, а другое кольцо перемещается из одного крайнего положения в другое крайнее положение по радиальному и осевому направлениям подшипника, которые называются соответственно радиальным зазором и осевым зазором.

Подшипники
По состоянию подшипника зазоры делятся на три типа.
1. Оригинальный зазор. Это относится к зазору подшипника качения в свободном состоянии перед установкой, который определяется обработкой и сборкой производителя подшипника.


2. Монтажный зазор, также называемый зазором посадки. Это зазор, когда подшипник, вал и гнездо подшипника установлены, но еще не работают. Из-за установки с натягом, или увеличения внутреннего кольца, или уменьшения наружного кольца, или того и другого, зазор установки меньше исходного зазора.


3. Рабочий зазор. Зазор подшипника качения в рабочем состоянии: внутреннее кольцо имеет наибольший нагрев и тепловое расширение в процессе эксплуатации, что уменьшает зазор подшипника. В то же время из-за нагрузки контакт между телами качения и дорожкой качения вызывает упругую деформацию, которая увеличивает зазор подшипника. Будет ли рабочий зазор подшипника больше или меньше установочного зазора, зависит от совместного действия этих двух факторов.