Дуплексы

Дуплекс – это комплект спаренных радиально-упорных подшипников, предназначенных для совместной установки в скоростные и особонагруженные подшипниковые узлы.

Сдуплексированный комплект подшипников поставляется в единой упаковке. Причем подшипники из одного комплекта не являются взаимозаменяемыми для другого комплекта.

Предусмотрены три варианта спаренной установки подшипников:

"О" - вариант

"Х" - вариант

"Т" - вариант

Взаимное расположение подшипников при дуплексной установке в российских подшипниках указывается сходящимися стрелочками, а в иностранных подшипниках – сходящимися линиями в виде буквы «V» на внешних поверхностях подшипников. Также на внешней поверхности линией указывается участок максимального биения комплекта для минимизации ударных нагрузок на опорные поверхности.

Спаренные подшипники часто применяются в высокооборотных станочных шпинделях для устранения вибрации и увеличения точности оборудования. Еще для увеличения точности подшипники устанавливают с определенным преднатягом. Дуплексы идут с малым, средним и сильным (L, M, S) преднатягами.

Некоторые производители производят универсальные подшипники для установки в паре. У SKF они обозначаются индексом «G», у FAG – «U». Они поставляются в штучной или парной упаковке и предназначены для всех трех типов установки (O, X, T), они взаимозаменяемы и не имеют дополнительных меток установки. Изготавливаются с легким и средним преднатягом.

Также существуют варианты комплектации радиально-упорных подшипников по 3 (т.н. триплекс) и 4 штуки для более точной работы и при более высоких нагрузках с различными схемами комплектации. При этом производители рекомендуют применять подшипники с универсальной дуплексацией.

привет zen