Самоустанавливающийся подшипник

Самоустанавливающийся подшипник

Самоустанавливающийся подшипник – революционная разработка инженеров. Для чего же он создан и в чем его особенность?

У такого подшипника есть два ряда стальных шаров и шарообразная дорожка, которая находится на внешнем кольце. Именно это обеспечивает самоустанавливаемость подшипника и дает возможность работать при отклонении, благодаря чему вал защищен от перекоса.

Типы самоустанавливающихся подшипников

Базовые подшипники

Базовые подшипники (открытого типа) могут выпускаться с цилиндрическими или коническими отверстиями. Сегодня такие шарикоподшипники устанавливаются там, где требуется минимальный коэффициент силы трения. Их отличительная черта – кольцевое углубление и отверстия для смазки. Выделяются тороидальные подшипники, которые из-за продвинутого внутреннего устройства, являются и самоцентрирующимися, и могут сдвигаться и под углом, и по продольной оси.

Подшипники с уплотнениями

Такие шарикоподшипники имеют вмонтированные уплотнения со всех сторон детали. Уплотнения создаётся из прочной, маслостойкой резины и упрочнены сталью. Детали могут использоваться при температурах от -40oс до +120ос. Изначально подшипники с уплотнениями уже с завода смазаны смазкой и до конца срока службы они не нуждаются в техническом обслуживании.

Подшипники с увеличенным внутренним кольцом

Такие изделия применяются как простые опоры для валов. Отверстия шарикоподшипников выполнены с допущениями, благодаря чему они легко снимаются и устанавливаются. Подшипники фиксируются в оси штифтами, которые входят в специальное отверстие во внутреннем кольце. Штифты или винты плотно закрепляют кольцо и не дают ему произвольно поворачиваться на валу. Применяя подшипники в паре, не забывайте, что отверстия на внутренних кольцах должны быть обращены друг к другу, либо в противоположные стороны, иначе фиксация вала будет происходить только в одну сторону.