В качестве важного механического компонента керамические подшипники могут широко применяться в самых различных отраслях из-за их превосходных характеристик, с которыми не могут сравниться металлические подшипники. По области применения керамические подшипники можно разбить на следующие категории:
Высокоскоростные подшипники
Высокоскоростные (высокооборотистые) керамические подшипники обладают такими преимуществами, как морозоустойчивость, низкая упругость, стабильность к значительному давлению, невысокая теплопроводимость, небольшая масса и малый коэффициент трения. Их можно уверенно применять в скоростных шпинделях от 12 000 об/мин до 75 000 об/мин и любом другом особо точном оборудовании.
Высокотемпературный подшипник
Непосредственно материал нитрид кремния характеризуется значительной термостойкостью 1200 C и является самосмазывающимся, а температурный диапазон эксплуатации составляет от 100 C до 800 C без расширения, вызванного перепадом температур. Его можно применять в печах, пластических массах и другом оборудовании с высокотемпературными характеристиками работы.
Коррозионностойкие подшипники
Сам нитрид кремния характеристиками коррозионной стойкости, а также способен работать в концентрированных кислотах, концентрированных щелочах, неорганических, органических солях, морской воде и иных сферах, таких как электро-гальваническое спецоборудование, электрическое спецоборудование, химическое спецоборудование, кораблестроение, врачебное спецоборудование и т.д.
Антимагнитный подшипник
Поскольку нет магнетизма и поглощения пыли, это может заранее снизить отслаивание подшипника и шум. Может использоваться в размагничивающем оборудовании, высокоточном инструменте и других областях.
Электроизолированные подшипники
Благодаря высокому электрическому сопротивлению нитрид кремния позволяет избежать повреждения подшипника электрической дугой и может использоваться в различном электрическом оборудовании, требующем изоляции.
Вакуумный подшипник
Благодаря уникальным безмасляным самосмазывающимся свойствам керамических материалов решается проблема, связанная с тем, что обычные стальные подшипники не могут в достаточной степени обеспечить смазку в среде сверхвысокого вакуума.